Тимур и карточки: как воспитатели детского сада поддержали систему дополнительной коммуникации PECS
Благодаря памятке от сотрудников «Антон тут рядом» воспитатели детского сада в Петербурге начали использовать систему альтернативной и дополнительной коммуникации PECS.
Юный студент «Антон тут рядом» Тимур учится общению при помощи карточек. С карточками Тимур инициирует разговор, может попросить о желаемом и развивает свои социальные навыки.
В детском саду эту систему поначалу не поддержали. Воспитатели посчитали, что карточки не нужны Тимуру, он справляется без них.
«Проблема в том, что как только Тимур перестает пользоваться карточками, его речь затормаживается или пропадает. Карточки важно было использовать везде, иначе нам бы пришлось вернуться к предыдущему этапу обучения», — София, ведущая коммуникативных занятий в «Антон тут рядом».
Для того, чтобы переубедить воспитателей, команда «Антон тут рядом» разработала специальную памятку. В ней были ответы на главные вопросы: зачем нужна система PECS, почему важно непрерывно использовать карточки, как их использовать и почему так важно, чтобы воспитатели тоже принимали участие в этом процессе.
«Спустя 2 недели мама Тимура написала, что в садике стали поддерживать PECS. Мы безумно рады. Теперь Тимур спокойно может попросить все, что хочет, с помощью карточек», — София.
После успеха в детском саду Тимура команда «Антон тут рядом» отправила подобные памятки в школы и детские сады еще двух юных студентов.
Подробнее о том, что такое PECS, как это работает и какие бывают виды дополнительной коммуникации можно прочитать здесь.