Инфодампинг и аутизм

Что такое инфодампинг? Рассказывает Юлиана Якуббо @yuliana.yakubbo, аутичная девушка, педагог и ABA-терапевт. Другие полезные материалы от первого лица читайте в рубрике «Юлиана тут рядом».

Когда аутичный человек может говорить на определенную тему очень много, часто в виде монолога — это называется инфодампингом. Довольно часто инфодампинг напрямую связан со специнтересом аутичного человека. 

Мне это было свойственно с самого раннего детства. Кто-то называл меня «тараторкой», потому что я могла говорить об интересующей меня теме часами. При инфодампинге также часто характерно отсутствие взаимности в общении и слабое внимание на социальные сигналы собеседника. 

Например, однажды я так увлеченно рассказывала соседке об одной статье, что не заметила, как та заснула. 

Если аутичный человек использует инфодампинг, то это скорее хороший сигнал, потому что значит, что он чувствует себя достаточно расслабленно и доверяет вам, чтобы поделиться чем-то настолько значимым. 

Но для аутичного человека важно и научиться учитывать интерес собеседника, в этом может помочь обратная связь. Если вам скучно слушать, неинтересно или вы устали, то лучше сказать об этом напрямую. Не стоит запрещать использовать инфодампинг вовсе, потому что это — один из самых доступных способов коммуникации с миром для аутичных людей. 

Также у инфодампинга есть неплохой потенциал перерасти во что-то более конструктивное и уместное: например, в профессию или блог. Когда я стала интересоваться аутизмом, то настолько сильно замучила этим своих родственников, что решила начать вести блог об аутизме, где мой инфодампинг нашел отклик и настоящую заинтересованность. 

Я знаю много примеров, когда интересы аутичных людей и бесконечные разговоры на одну тему стали вместо «странных монологов» идеальным дополнением на работе или в учебе. Старайтесь искать свое окружение и единомышленников, которые будут учитывать ваши сильные стороны. 

Я думаю, инфодампинг может быть полезным, если научиться распознавать контекст: когда им можно делиться, а когда не стоит, и как его использовать в качестве преимущества.