Шура и музыка
Шура почти ничего не слышит даже со слуховым аппаратом.
И он не говорит. Тьютор Анна Римская занималась с ним альтернативной коммуникацией. И это во многом повлияло на отношения Шуры с ровесниками и сотрудниками.
Долгое время мы не предлагали ему участвовать в музыкальных занятиях — с его глухотой это казалось совсем неуместным. Однажды Шура поехал в лагерь и неожиданно для всех присоединился к занятию. Оказалось, что он чувствует вибрацию от ударных, и игра на барабанах или треугольнике —» огромное удовольствие для него. После того лагеря прошло уже несколько лет. Шура продолжает заниматься музыкой.
Но еще до музыкальных пристрастий у Шуры в Центре появилось дело его жизни — это кухня и наведение на кухне идеального порядка. Никто, как Шура, не умеет укладывать грязную посуду в посудомоечную машину: сантиметра свободного не остается. Никто не умеет наводить в ней такой шик-блеск. При Шуре лучше не пробовать шинковать овощи на доске для хлеба или рубить мясо на доске для рыбы. Шура научился печь идеальные оладьи, делать супы и салаты, но главное его умение — это все-таки наведение чистоты.
Когда и если мы все-таки откроем свое кафе, Шура будет в нем лучшим работником.