«Я страшно голоден блинами»

В Ресурсном центре «Антон тут рядом» — масленица. Юные студенты фонда — аутичные дети и их нейротипичные сверстники — водили хоровод, делали птичек (которые возвращались из теплых краев) и готовили блины. К готовке присоединились родители, а в сенсорной комнате организовали тихую зону для отдыха.

На кухне все четко. 

Процессы идут по кругу: добавляем муку, сахар, Марья передает миску Косте — и совместными усилиями размешиваем тесто.

Инклюзивные факультативы для аутичных детей от 4 до 7 лет и их сверстников проходят каждую неделю в двух группах. В первой группе 5 детей с аутизмом и 4 — без особенностей развития. Во второй — 4 ребенка с аутизмом, и 3 — без. 

«Одна из участниц, Майя, успешно пользуется PECS, общаясь с другими детьми и волонтером в группе. Это очень ценно, так как не всегда очевидно, как помочь детям, которые пользуются инструментами альтернативной коммуникации, включиться в групповое общение. Всего в группе сейчас 2 участника, которые используют PECS», 

— рассказывает София Казачинская, ведущая коммуникативных занятий.

PECS — система альтернативной и дополнительной коммуникации, которая часто помогает аутичным детям в общении и коммуникации.

Отдельная радость работы в группе — включенность родителей. Тут мы готовили вместе: взрослые своими глазами видели, как их дети могут готовить и справляться с кулинарными задачами.

Юные студенты фонда учатся понимать, как себя вести рядом с горячей плитой и раскаленной сковородкой. 

«В инклюзии, творчестве и познавательных занятиях дети учатся бережно общаться друг с другом, готовят новые блюда, вместе работают над творческими проектами. Группа длится с сентября по конец мая, поэтому у нас можно встретить тематические дни в течении года: Хэллоуин, Рождество, Новый год, Масленицу», — делится Полина Толстова, директор Ресурсного центра «Антон тут рядом». 

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.