«Ветер дует на того, кто хочет летать». Инклюзивный детский кинолагерь фонда «Антон тут рядом» и проекта «Моя Школа»
Уже второй год вместе с «Моей Школой» мы проводим инклюзивную смену детского лагеря в Новой Голландии. Это пространство, в котором 36 аутичных и неаутичных студентов встречаются, чтобы снять кино и узнать больше о том, как находить друг с другом общий язык.
«Этот лагерь — возможность не существовать в „резервации“ для не таких, как все, а иметь обычное детское лето с лагерями, площадками, вожатыми и веселыми затеями. Хочется пожелать городу иметь больше таких мест для инклюзии», — говорит Ольга, мама Гриши.
Как мы провели это «детское лето»?
Строили декорацию дракона, играли роль коня, вкручивали шурупы, записывали мифический саундтрек, расследовали исчезновение Мона Лизы, строили дом и делали на нем фронтон, находили новых друзей, играли на гуиро и глюкофоне, учились спокойно разрешать конфликты, создавали дизайн окон в волшебном городе, занимались цианотипией, вспоминали летом про Деда Мороза, старались изъясняться полными предложениями.
«Мне понравилось ходить на прогулку и слушать „Лебединое озеро“, понравился обед и ужин, понравились преподаватели Грач и Стеша», — делится впечатлениями о лагере Гриша.
Церемония «Оскар»
— Это кто?
— Это супрематический минотавр!
— Как это связано с супом?
Юные студенты детского лагеря создали 3 фильма. Делимся их описаниями, которые прозвучали на выпускном, на церемонии «Оскар».
Лебединое озеро
«Лебединое озеро» — неклассическая интерпретация классического произведения, сказка-балет Чайковского. Наше приближение к вопросу «Почему падают листья?», который Зигфрид задал волшебным птицам, чтобы найти по ответу свою единственную.
Древнегреческая Жиза
«Древнегреческая Жиза» — постмодернистские грезы о хэппи-энде, в которых форма и общая авторская воля — ключи к разрешению тысячелетних проблем. Этот фильм находит простой ответ на вечный вопрос: инклюзия делает из трагедии мелодраматическую комедию.
Жаркое приключение Деда Мороза
«Жаркое приключение Деда Мороза» — фильм о том, что очень важно отдыхать. Всем и каждому. А еще о том, что то, что мы порой считаем ошибкой или неудачей, на самом деле часто может оказаться новыми большими возможностями.
«Если он мне помогал, значит мы можем с ним дружить»
В чем оказалось главное достижение детского кинолагеря?
«Самое вдохновляющее — это наблюдать, как у детей происходит коммуникация без преград и стереотипов, новые знакомства и дружба. Это мечта, которая второй год подряд сбывается», — говорит Полина, куратор кинолагеря.
Инклюзия — результат долгой подготовки. Команда лагеря проводила собрания, знакомилась со студентами, делала гайд для родителей неаутичных детей, комикс для неаутичных сверстников об инклюзии и даже проводила занятия по софт-скиллам, которые были направлены на рефлексию о большом и разном мире.
Усилия команды себя оправдали: «Вы чего, ребята. Конечно, нужен такой лагерь. Люди с аутизмом — такие же люди, со своими способностями, особенностями. Нельзя делить людей. Все люди должны учиться в одной школе, в одном саду, работать на одной работе», — Саша, студент лагеря.
Фонд «Антон тут рядом» благодарит всех, благодаря кому эта смена стала возможной! «Моя Школа», друзья, спасибо за существование этого проекта. «Ленфильм», спасибо за возможность провести грандиозную премьеру выпускных фильмов. Коллеги, тьюторы, мастера, родители, студенты, спасибо за эту смену! До встречи следующим летом.