Даша упорядочивает хаос
Даша — одна из студенток со сложным поведением. Первые годы с такими студентами мы работали не в Центре, а дома: адаптироваться в новом месте им было трудно. Но нельзя же всегда сидеть дома, и Даша начала постепенно знакомиться с Центром: приходила несколько раз в неделю на час, потом — на два.
Даша — человек-вихрь: стремительная, порывистая. Незнакомое пространство изучала набегами: на ощупь, на вкус. Можно разорвать мягкую игрушку, чтобы узнать, что у нее внутри, стащить у кого-то с носа очки, поправить выбившуюся прядь, оторвать торчащую из чужой рубашки нитку или этикетку на чьем-то шарфе — для порядка. Так что при приближении Даши все научились сами быстро проверять, все ли соответствует регламенту. Но внимательная индивидуальная работа дала результаты: Даша с удовольствием занимается в декораторской, гончарной, швейной мастерских, ей нравится мелкая работа: завязывать узелки, вырезать маленькие детали и делать аппликации, шкурить и красить деревянные изделия, раскатывать глину и делать тарелки и кружки. Сначала ей было сложно концентрироваться на чем-то дольше нескольких минут, ей хотелось проверить, что происходит в других мастерских. Помогло четкое расписание на карточках: сейчас — занятие, потом — отдых. Теперь Даша уже не отвлекается , а если что-то и разорвет, то сама потом зашивает — иногда даже специально приносит нуждающиеся в починке игрушки из дома.