Ретриты

Глобальные перемены в отношении к людям с особенностями во многом зависят от их родителей. Именно к ним может прислушаться и государство, и общество. Их консолидированные инициативы подхватываются в более широком масштабе.

Фонд — не родительская организация, он не основан родителями, но мы много работаем над тем, чтобы вовлекать семьи наших студентов в работу.
В 2017 году мы поняли, что родительское сообщество — а это уже три поколения, родители взрослых, подростков и самых маленьких — разобщено.
Нашей целью было помочь родителям ощутить себя целым, сообществом, которое вместе сможет отстаивать права своих детей.
Для этого мы организуем ретриты — выезды за город на несколько дней с дискуссиями, семинарами, встречами с приглашенными экспертами. Здесь обсуждают настоящее и будущее положение семей, имеющиеся ресурсы, взаимодействие с фондом. То, что родители и фонд могут делать вместе и что для этого нужно. Так, после первого ретрита родительский комитет стал организовывать отдельный летний лагерь.


Обсуждают темы, которые сами родители выделили как наиболее болезненные: сопровождаемое проживание, сопровождение в городе, сопровождаемое трудоустройство, профессиональное образование.


Сотрудники фонда проводят для родителей семинары по инструментам, которые мы используем в Центрах: 8 стратегий поддержки человека с аутизмом, визуальная поддержка, половое воспитание. Для устойчивых результатов необходима работа дома, в семье. Конечно, и до ретритов мы постоянно обсуждали с родителями конкретные ситуации и давали конкретные советы, но такое концентрированное обучение проводили только на ретритах.
Мы приглашаем коллег поделиться опытом: так, Юрий Михайлович Кац, председатель ассоциации родителей детей-инвалидов «Свет» (Владимир), рассказывал на одном из ретритов об их более чем двадцатилетнем опыте, юристы благотворительной организации «Перспективы» — о юридических аспектах сопровождаемого проживания, представители Центра лечебной педагогики (Псков) — о своем опыте организации сопровождаемого проживания, представители родительской организации «Верас» (Нижний Новгород) — о своем.

В ретритах участвуют и студенты — те, кого родители не могут оставить одних, а мы не можем позволить, чтобы это помешало им принять участие в ретрите. Во время обсуждений и семинаров со студентами занимаются тьюторы и мастера: для них проводятся музыкальные, физические, гончарные, графические и швейные занятия.